Гидрообъемная трансмиссия заменяет межколесные и межосевые дифференциалы и исключает циркуляцию мощности, которая возникает на многих многоприводных машинах с механическими трансмиссиями, не имеющих необходимого комплекта дифференциалов. Отключение части гидромоторов в гидрообъемной передаче увеличивает диапазон изменения ее передаточного отношения. Применение специальных порционеров, Уменьшающих или прекращающих подачу жидкости к гидромотору буксующего колеса, улучшает проходимость многоприводной машины.
При движении по сыпучему и мягкому грунту гидрообъемная трансмиссия значительно повышает проходимость в результате плавного приложения крутящего момента к колесам и возможности Их вращения с весьма малой частотой вращения.
В частности это было отмечено при ходовых испытаниях легкового автомобиля экспериментальной гидрообъемной трансмиссией, проведенных автором совместно с В. В. Калинниковым. Гидрообъемная трансмиссия позволяет застрявшую на скользком или сыпучем грунте многоприводную колесную машину развернуть по гусеничной схеме (вращение колес разных бортов с различной частотой).
К общим преимуществам гидрообъемной трансмиссии относят возможность осуществления рекуперации энергии при торможении машины в результате использования гидравлического аккумулятора.
Дополнительный небольшой гидравлический аккумулятор, подающий жидкость к насосу гидрообъемной передачи, заменяет электрический стартер и позволяет осуществлять длительное прокручивание двигателя с большим крутящим моментом.
Гидрообъемная передача при использовании ее на обычном автомобиле (по сравнению с применением на многоприводном автомобиле) располагает меньшими преимуществами. Однако и здесь могут быть найдены удачные решения, если использовать ее по дифференциальной схеме (экспериментальная трансмиссия НМТ-250 для грузовых автомобилей в США).