Удельный вес трансмиссии

Поэтому условия применения гидрообъемной передачи на гусеничных машинах более тяжелые, чем на колесных. Несмотря на это, разработанная в США дифференциальная гидрообъемная трансмиссия ХНМ-1500 для гусеничной машины массой 55 т с максимальной скоростью движения 72 км/ч, оборудованная также механическим стояночным и гидродинамическим тормозами, имеет удельный вес 1,22 кгс/л. с. Ее удельный вес оказался на 43% меньше, чем вес серийных трансмиссий с гидротрансформатором СД-850 и XTG-411 типа Кросс-Драйв, и на 24% меньше веса новой разрабатываемой гидромеханической дифференциальной трансмиссии с гидротрансформатором. В дальнейшем планируется довести удельный вес трансмиссии ХНМ-1500 до 1,09 кгс/л. с. В трансмиссии ХНМ-1500 используют аксиально-поршневые гидромашины с карданом равных угловых скоростей.

Разрабатываются и другие дифференциальные гидрообъемные трансмиссии, в частности трансмиссия НМРТ-100, содержащая аксиально-поршневые гидроагрегаты (с шаровыми поршнями).

Такая гидрообъемная трансмиссия имеет малый размер по длине и позволяет удобно компоновать ее в общей трансмиссии. Проведенные ходовые испытания гусеничной машины с гидрообъемной дифференциальной трансмиссией, снабженной системой автоматического регулирования, показали более высокую среднюю скорость движения, меньший расход топлива и существенное облегчение управления.

Использование гидрообъемной передачи на многоприводных (многоколесных) машинах открывает большие возможности. При осуществлении вращения каждого колеса от отдельного гидромотора устраняется сложная механическая трансмиссия, содержащая, кроме сцепления, коробки передач и раздаточной коробки, еще и главные передачи, межколесные и межосевые дифференциалы и колесные редукторы.