Принципиально новый механизм

Импульсная передача состоит из генератора колебаний и выпрямителя в виде механизма свободного хода. В 30-40-х годах ее применяли на некоторых автомобилях, в настоящее время практический интерес к такой передаче исчез. Это объясняется тем, что механизм свободного хода, работавший в исключительно тяжелых условиях, не смотря на многократные его совершенствования, не может обеспечить импульсной передаче необходимой надежности.

Сравнительно недавно А. А. Благонравовым был предложен принципиально новый механизм, способный выполнять роль выпрямителя импульсной передачи.

В этом механизме, в отличие от всех известных механизмов свободного хода мощность передается не касательными силами трения, а нормальными силами реакции. Использование такого механизма позволяет создать более надежные импульсные передачи.

Поскольку из бесступенчатых несаморегулируемых передач гидрообъемную передачу, по общему мнению, считают наиболее перспективной для применения на транспортных машинах, остановимся на ней более подробно. Вопросы конструкции, теории и расчета гидрообъемных передач изложены во многих работах.

Гидрообъемная передача состоит из поршневого насоса переменной производительности и поршневого гидромотора переменной или постоянной производительности.

Рассмотрим схему аксиально-поршневого насоса. Насос содержит блок цилиндров.

В каждом цилиндре перемещается поршень, соединенный шатуном с упорным диском.

Упорный диск выполнен за одно целое с валом, укрепленным в подшипниках качения в корпусе. Блок цилиндров относительно упорного диска центрируется сферической поверхностью центрального валика.

Тот же валик центрирует блок цилиндров относительно люльки. Имеющаяся пружина прижимает блок цилиндров к люльке.