Объект регулирования

Двигатель, трансмиссию и инерционную массу машины можно объединить в один элемент — объект регулирования, представляющий собой транспортную машину. Часто этот элемент называют просто двигателем, что не совсем точно, особенно, когда в расчетах учитывают жесткость трансмиссии.

Транспортная машина, как объект регулирования, обозначена, а регулятор. Величины меняются во времени по неизвестному закону.

Во всех системах регулирования используется один общий принцип действия. При мгновенном увеличении момента сопротивления на некоторую величину происходит нарушение первоначального установившегося режима работы двигателя, характеризуемого величинами.

В результате этого возникает изменение угловой скорости двигателя.

При отсутствии регулятора угловая скорость снижается до значения.

На систему регулирования действуют Два внешних возмущения: изменение статического момента сопротивления, вызванное изменением силы сопротивления Движению транспортной машины, и изменение настройки всережимного регулятора, осуществляемое водителем.

Система регулирования частоты вращения двигателя является замкнутой системой, состоящей из двигателя, трансмиссии, поступательно движущейся инерционной массы транспортной машины, нагружающей двигатель статической и динамической нагрузкой, и регулятора. Регулятор, реагируя на отклонение угловой скорости от заданной, меняет положение органа управления прибором подачи топлива и, следовательно, крутящий момент двигателя до тех пор, пока не будет устранено с точностью степени неравномерности регулятора отклонение, т. е. пока не восстановится новое равновесное состояние по угловой скорости, близкое к диодному.

Новому равновесному состоянию соответствуют величины.