Характеристика дизеля с всережимным регулятором

Регуляторная характеристика дизеля с всережимным регулятором, имеющим пологие характеристики на промежуточных режимах, была показана ранее. Этот регулятор работает аналогично двухрежимному и резко уменьшает подачу топлива при малой и большой частотах вращения.

Однако, в отличие от двухрежимного регулятора, на промежуточных режимах он не сохраняет определенного положения рейки топливного насоса двигателя, а при постоянном положении настройки продолжает, с увеличением частоты вращения, уменьшать подачу топлива и крутящий момент двигателя. В результате этого кривые крутящего момента, измененные регулятором, получают некоторый наклон, что повышает фактор статической устойчивости двигателя.

При рассматриваемом регуляторе даже весьма существенное увеличение частоты вращения двигателя, осуществляемое изменением положения органа настройки регулятора, не сопровождается выходом двигателя на режим полной подачи топлива. Регулирование частоты вращения двигателя применяют для ограничения скорости движения автомобиля.

В США однорежимный регулятор, приводимый во вращение от валика спидометра, с целью повышения безопасности движения устанавливают на такси.

Регулятор не влияет на интенсивность разгона автомобиля до заданной скорости движения. В последнее время получили распространение системы автоматического регулирования скорости движения автомобиля по автострадам.

С этой целью используется всережимный регулятор, приводимый во вращение от валика спидометра.

При помощи ручного органа управления водитель настраивает регулятор на желаемую скорость движения. Имеется устройство, выключающее регулятор при нажатии на педаль дроссельной заслонки, что позволяет увеличить скорость движения автомобиля при обгоне.