Однорежимное регулирование частоты вращения коленчатого вала двигателя

После освобождения педали дроссельной заслонки регулятор снова включается, поддерживая заданную скорость движения автомобиля. Прикосновение к педали тормоза вызывает выключение регулятора, обеспечивая работу двигателя на холостом ходу. Кривая, проходящая через точки а и б равновесных состояний, является участком регуляторной характеристики режимов работы двигателя.

Изменение настройки регулятора вызывает изменение положения органа управления прибором подачи топлива и крутящего момента двигателя, что также приводит к процессу регулирования, в результате которого устанавливается новая регулируемая угловая скорость сох при новом равновесном состоянии.

Принципиальная схема системы регулирования, содержащей однорежимный механический регулятор максимальной частоты вращения непрямого действия. Центробежные грузы регулятора укреплены на крестовине, которая через пару конических шестерен приводится во вращение от коленчатого вала двигателя.

Центробежная сила грузов регулятора, приведенная к его муфте, уравновешивается силой пружины.

Сила от грузов к муфте передается через подшипник.

Затяжку пружины и, тем самым, предварительную настройку регулятора на заданную регулируемую частоту вращения двигателя осуществляют винтом.

Шток муфты регулятора через дифференциальный рычаг связан с дроссельной заслонкой карбюратора двигателя и с педалью управления. До частоты вращения центробежная сила грузов, приведенная к муфте регулятора, меньше силы предварительной затяжки пружины, и муфта неподвижна.

Водитель управляет дроссельной заслонкой карбюратора при помощи педали, поворачивая дифференциальный рычаг относительно неподвижной точки Б.