Недостатки всережимных регуляторов

Во-первых, автомобили работают в условиях непрерывных возмущений как со стороны дороги, так и водителя, что приводит к непрерывной работе системы регулирования. Например, если надо увеличить частоту вращения двигателя на дороге с коэффициентом сопротивления, то следует изменить положение настройки регулятора. При этом регулятор вначале переместит рейку топливного насоса до положения максимальной подачи топлива, а после достижения двигателем определенной частоты вращения снова начнет изменять положение рейки топливного насоса в сторону уменьшения подачи топлива.

Переход из одного равновесного состояния (точка б) в другое (точка в) сопровождается изменением крутящего момента, показанным стрелками. При уменьшении частоты вращения двигателя и скорости движения транспортной машины, вызванном изменением положения органа настройки, регулятор вначале почти полностью (до холостого хода) уменьшает подачу топлива, а затем, после определенного снижения частоты вращения, снова ее увеличивает (стрелки показывают переход из равновесного состояния в точке б к равновесному состоянию в точке а). Таким образом, небольшое изменение положения педали управления при использовании всережимного регулятора вызывает или максимальную подачу топлива и увеличение крутящего момента До максимума, или минимальную подачу топлива и уменьшение крутящего момента до нуля.

Резкое, а для некоторых транспортных машин (например, автомобилей, движущихся в городе или по проселочной дороге) к тому же почти непрерывное изменение подачи топлива и крутящего момента снижает долговечность двигателя и вызывает увеличение расхода топлива. По имеющимся экспериментальным данным, в условиях неравномерного режима Движения автомобиля перерасход топлива при всережимном Регуляторе по сравнению с двухрежимным составляет 6,5-10.