Выбор оптимального типа регулятора

Кроме того, всережимный регулятор увеличивает работу буксования фрикционного сцепления и его износ. Рассмотренные недостатки не позволяют применять всережимный регулятор с карбюраторными двигателями, имеющими более высокую степень самовыравнивания, чем у дизелей, хотя и для них желательно поддерживать частоту вращения и скорость транспортной машины постоянными. Всережимные регуляторы следует прежде всего устанавливать на дизели таких машин, которые должны с высокой точностью поддерживать постоянную скорость движения (например, сельскохозяйственные тракторы, буксировка которыми некоторых прицепных орудий по агротехническим условиям требует сохранения постоянства скорости движения с отклонением не более 3-4%, и др.), а также таких, скорость движения которых относительно редко меняется водителем (тягачи, тепловозы и др.). В этих случаях двигатель продолжительное время работает по той или иной (в основном соответствующей максимальной частоте вращения) ветви регуляторной характеристики крутящего момента.

Выбор оптимального типа регулятора (двухрежимного или однорежимного) для дизеля грузового автомобиля требует тщательного анализа условий его эксплуатации и тягово-скоростных качеств, т. е. анализа того, насколько часто данный автомобиль работает в городе, используется ли он с тяжелым прицепом, ограничивающим диапазон изменения скорости движения со стороны водителя, и т. д. Возможно, для дизелей многих грузовых автомобилей наиболее целесообразным окажется нашедший применение в последние. годы всережимный регулятор с пологими регуляторными характеристиками на промежуточных режимах.

Такой регулятор является трехрежимным и занимает среднее место между обычным всережимным и двухрежимным регуляторами.