Нажимной диск сцепления

При подаче напряжения в обмотку возбуждения через скользящие контакты образуется магнитное поле, направление силовых линий которого показано стрелками (в кружке обозначено направление тока, уходящего в плоскость рисунка). В результате сердечник притягивается к упорному диску и через шпильки прижимает нажимной диск сцепления к ведомому диску.

Сцепление включено. Во включенном положении сцепления между упорным диском и сердечником электромагнита сохраняется некоторый зазор, необходимый на случай износа ведомого диска.

При прекращении подачи напряжения в обмотку возбуждения сцепление выключается отжимными пружинами.

Использовав предыдущие зависимости и выразив на основании закона Ома ток через напряжение U на зажимах обмотки возбуждения электромагнита сцепления и сопротивление обмотки RQ, получим момент трения электромагнитного сцепления без ферронаполнителя.

Если считать величиной постоянной в действительности, но много больше, то момент трения сцепления Мх будет меняться в зависимости от напряжения U по закону квадратичной параболы.

Момент трения регулируют, изменяя напряжение в обмотке сцепления. Плотность магнитного потока и сила тяги электромагнита резко возрастают при уменьшении воздушного зазора S = 0,5/с. Для того чтобы при износе ведомого диска сцепления не нарушался нормальный режим включения сцепления, предусмотрена регулировка воздушного зазора б в процессе эксплуатации автомобиля при помощи прокладок.

По рассмотренной схеме выполнено сцепление «Симкаматик», устанавливаемое на автомобили «Симка-Ведетт» и «Симка-Аронд», и с некоторым конструктивным различием сцепление «Ферлек», устанавливаемое на автомобили «Рено 4CV». Рассмотрим ему электромагнитного сцепления с ферронаполнителем.