Сердечник электромагнита

Сцепление содержит сердечник электромагнита (ведущий элемент сцепления) с кольцевой обмоткой возбуждения. Сердечник жестко прикреплен к коленчатому валу двигателя, а ведомый элемент сцепления, являющийся частью магнитопровода — к первичному валу коробки передач. Во внутренней полости сцепления находится ферронаполнитель, представляющий собой мельчайшие частицы химически чистого железа, для предохранения от окисления покрытые защитной пленкой, или же мельчайшие частицы нержавеющей стали специального состава.

При вращении сцепления ферронаполнитель отбрасывается центробежной силой к образующей сердечника электромагнита.

При подаче напряжения в обмотку возбуждения магнитный поток, замыкаясь, затягивает в воздушный зазор между сердечником и ведомым элементом сцепления частицы ферронаполнителя. Эти частицы образуют магнитные цепочки, которые связывают ведущий элемент сцепления с ведомым.

Чем больше сила тока в обмотке возбуждения, тем сильнее оказывается связь через частицы ферронаполнителя ведущего элемента сцепления с ведомым, т. е. тем больше момент трения сцепления. При отсутствии — подачи напряжения связь между сердечником и якорем нарушается и сцепление выключается.

Момент Мх для сцепления с ферронаполнителем возрастает менее резко при увеличении напряжения U, чем для сцепления без ферронаполнителя. Известны электромагнитные сцепления с ферронаполнителем («Итон», «Смит», «Егер» и «БМВ-Изетта»), устанавливаемые на автомобили «Стандарт-10», «Пежо-403», «Пежо-404», «Панар-Дина» и «БМВ Изетта-300». В НАМИ разработаны электромагнитные сцепления с ферронаполнителем для автомобилей «Москвич-407» и «Запорожец-965 АР». Раод энергии электромагнитными сцеплениями без ферронаполнителя и с ферронаполнителем равен примерно 30-50 Вт.