Нажимное усилие сцепления

Максимальное значение момента трения включаемого механизма, как указывалось, следует регулировать по углу открытия дроссельной заслонки карбюратора или по этому углу и скорости движения транспортной машины. Для иллюстрации явлений, происходящих при переключении передач с перекрытием, приведена характеристика переходного процесса переключения передач, построенная при грубых допущениях: момент на турбине гидротрансформатора и скорость движения транспортной машины приняты постоянными. Нажимное усилие сцепления линейно возрастает с момента времени, определяемого точкой.

При этом нажимное усилие сцепления до точки Б продолжает оставаться постоянным, после чего мгновенно снижается до нуля и сцепление выключается.

В период времени от точки А до точки Б включены оба сцепления, что обеспечивает перекрытие переключаемых передач.

Момент трения буксующего сцепления увеличивается пропорционально усилию.

Передаваемый небуксующим сцеплением момент при принятом постоянном моменте возрастающем моменте уменьшается. На участке А Б мощность от вала к валу передается двумя параллельными потоками через сцепления.

На валу суммарный крутящий момент из-за уменьшения момента уменьшается. Далее момент возрастает в результате увеличения момента.

Достигнув определенной максимальной регулируемой величины, момент сохраняется постоянным и равным.

При этом продолжается буксование сцепления до точки Г, после чего момент снижается до значения Мт. Сцепление выключается в тот момент времени, когда момент становится равным нулю (точка Б). Если сцепление выключить позднее, то появится циркуляция мощности, сопровождающаяся буксованием двух сцеплений.

Угловая скорость вала снижается с момента выключения сцепления, и ее уменьшение продолжается до конца буксования сцепления.