Крутящий момент двигателя

Анализ выражения для работы буксования фрикционных элементов при регулировании момента трения по углу открытия дроссельной заслонки показывает, что на работу буксования существенно влияет крутящий момент двигателя. Чем меньше разность моментов, тем плавнее переключаются передачи, но значительно больше время и работа буксования.

Для предельной плавности переключения, когда, время буксования равно бесконечности, а работа буксования имеет некоторую конечную величину. Обычно около 70-75% кинетической энергии, накопленной маховыми массами, передается колесам транспортной машины и 30-25% бесполезно превращается в тепло в процессе буксования сцепления.

Мгновенно включить фрикционные элементы и увеличить момент трения до заданного значения практически невозможно.

Процесс включения состоит из нескольких этапов: заполнения объема магистрали, по которой жидкость от насоса направляется к цилиндру фрикционного элемента; заполнения объема цилиндра и повышения давления при неподвижном поршне; свободного хода поршня до соприкосновения трущихся поверхностей фрикционного механизма (элемента).

За время указанных этапов включения двигатель оказывается ненагруженным и резко увеличиваются угловые скорости.

В современных системах используется способ управления фрикционными механизмами, при котором механизм высшей передачи начинает включаться раньше, чем выключается механизм низшей передачи.

В результате этого образуется перекрытие передач, когда включены высшая и низшая передачи, которое позволяет сохранить нагрузку двигателя и предотвратить увеличение его угловой скорости.

Для получения оптимального процесса переключения передач с их перекрытием необходимо по заранее установленному закону в зависимости от времени изменять моменты трения выключаемого и включаемого фрикционных механизмов.