Направление тока в контуре

В каждом крайнем положении при прекращении подачи тока якорь продолжает удерживаться силами магнитного поля постоянного магнита. Электромагнитный клапан соединяет тормозной цилиндр колеса с главным тормозным цилиндром.

Угловая скорость колеса уменьшается, и весь цикл повторяется сначала.

Другая схема регулятора с тахогенератором постоянного тока.

При ускоренном вращении колеса автомобиля тахогенератор создает напряжение, заряжая конденсатор С. При угловом замедлении колеса направление тока в контуре меняется, так как конденсатор начинает разряжаться на внешнее сопротивление. При достижении током разряда заданной величины срабатывает поляризованное реле и включает силовое реле.

Ток через силовое реле подводится к электромагнитному клапану, в результате чего тормозной цилиндр колеса соединяется со сливом и угловые скорости колеса и тахогенератора увеличиваются.

В результате этого меняется полярность в обмотке поляризованного реле и при определенной величине углового ускорения колеса контакты реле размыкаются.

В противоблокировочной системе с регулятором, выполненным по рассмотренной схеме, использован тахогенератор мощностью 5 Вт, вырабатывающий напряжение 24 В при 1000 об/мин. Генератор приводится от колеса автомобиля через повышающую передачу с передаточным отношением 4:1. Конденсатор имеет емкость 12 мФ при напряжении 150 В. Поляризованное реле имеет сопротивление обмотки 2000 Ом и чувствительность 0,5 В. Схема регулятора противоблокировочного устройства, разработанного и испытанного В. Д. Балакиным и М. А. Петровым.

Тахогенератор при вращении создает на сопротивлении напряжение, прямо пропорциональное угловой скорости колеса.

Конденсатор и сопротивление образуют дифференцирующий контур, с которого напряжение, прямо пропорциональное угловому ускорению колеса, подается на вход усилителя.