Для этого необходимо изъять пружину, стремящуюся удержать якорь в среднем положении. Между якорем и полюсным наконечником сохраняется зазор, величина которого зависит от регулируемого положения контактного упора.
Изменением величины этого зазора можно регулировать напряжение, при котором срабатывает реле.
Схема регулятора с тахогенератором постоянного тока и простейшим счетно-решающим устройством, представляющим собой трансформатор.
Вал тахогенератора приводится во вращение от колеса автомобиля через повышающий редуктор.
При вращении вала тахогенератора с постоянной частотой вращения напряжение на его якоре постоянно, ток во вторичной обмотке трансформатора не наводится.
При уменьшении угловой скорости вала тахогенератора происходит снижение напряжения в первичной обмотке трансформатора, в результате чего во вторичной его обмотке возникает напряжение, пропорциональное угловому замедлению вала тахогенератора. При определенной величине углового замедления вала тахогенератора замыкаются контакты поляризованного реле, отрегулированного на определенное напряжение срабатывания.
В результате этого срабатывает силовое реле, через которое подается ток в обмотку возбуждения электромагнитного клапана. Клапан соединяет тормозной цилиндр колеса со сливом, в результате чего угловое замедление колеса уменьшается, а затем колесо приобретает возможность снова разгоняться.
При этом напряжение во вторичной обмотке трансформатора снижается до нуля, направление тока меняется, и по мере увеличения углового ускорения колеса напряжение снова увеличивается.
Якорь поляризованного реле при заданной величине напряжения повертывается влево и контакты реле размыкаются, вызывая размыкание контактов силового реле.