Механические потери в трансмиссии

Ее независимыми переменными являются углы поворота маховых масс или угловые скорости этих масс. Система состоит из трех самостоятельных элементов: двигателя, трансмиссии и инерционной поступательной массы транспортной машины. Задача вывода уравнения движения этой системы (объекта регулирования) сводится к замене независимой переменной действующими моментами.

Механические потери в трансмиссии состоят из потерь сухого и жидкостного трения.

Момент сухого трения в отдельных случаях (работа двигателя на тормозном режиме) меняет знак, что приводит к нелинейности, учет которой связан с большими трудностями при выводе уравнения объекта регулирования.

По той же причине не учитывают специальные демпфирующие устройства трансмиссии, работа которых основана на использовании сухого трения.

Жидкостное трение, обладающее демпфирующим действием, легко учесть в расчетах, однако оно невелико и мало влияет на переходный процесс. Второе уравнение трансмиссии связывает угловые скорости.

При наличии упругих валов Частную производную находят по статической характеристике крутящего момента двигателя между осью абсцисс и касательной в точке с иодными величинами. Для определения частной производной необходимо на основании характеристики крутящего момента двигателя для постоянного иодного значения угловой скорости построить зависимость изменения крутящего момента двигателя от положения органа управления прибором подачи топлива.

Момент статического сопротивления с зависит от угловой скорости сох. Это вызвано тем, что сила сопротивления воздуха для автомобиля, сила сопротивления прицепных агрегатов для трактора и т. д. зависят от скорости движения.

При заданной угловой скорости момент сопротивления зависит также от коэффициента сопротивления дороги и других величин, меняющихся во времени.