Структурные методы составления математической модели транспортной машины

В связи с этим, момент сопротивления будет зависеть от времени. Величина является функцией времени. Изменение момента является внешним возмущением, действующим на систему.

Обычно, при исследовании автоматических систем момент принимают мгновенно меняющимся во времени на некоторую величину и далее остающимся постоянным.

Величина изменения момента, вызванная увеличением коэффициента сопротивления дороги, была показана ранее. Как видим, упругость валов трансмиссии повышает порядок уравнения объекта регулирования с первого до третьего.

Переходный процесс транспортной машины (без регулятора двигателя), вызванный изменением момента сопротивления или подачи топлива, при абсолютно жестких валах трансмиссии всегда будет апериодическим, а при наличии скручиваемых валов может оказаться колебательным.

Выше было получено уравнение для транспортной машины, представленной в виде простейшей двухмассовой системы. При Учете большего количества масс, а также при исследовании транспортных машин со всеми ведущими колесами или несколькими Двигателями удобно пользоваться структурными методами.

Эти методы позволяют сравнительно просто составить структурного ему сложной механической системы и получить ее передаст точную функцию или же набрать систему на аналоговой вычислительной машине.

Сущность этих методов заключается в том, что при составлении структурной схемы изображают последовательно расположенные звенья, не обращая внимания на то, что некоторые входные координаты этих звеньев неизвестны.

В дальнейшем эти координаты находят как обратные связи выходных координат звеньев, расположенных далее.