Максимальное давление в цилиндре сцепления

Поскольку включение сцепления и выключение тормоза происходит одновременно и растянуто во времени, это обеспечивает перекрытие передач. Максимальное установившееся давление в цилиндре сцепления зависит от угла открытия дроссельной заслонки карбюратора. Это обеспечивает устранение рывка автомобиля, когда при выключенном тормозе сцепление продолжает буксовать под действием инерционного момента вращающихся масс.

Устройство, аналогичное рассмотренному, использовано в системе управления гидромеханической передачей автомобиля ЗИЛ-111. Другое обеспечивающее перекрытие передач устройство использованное в системе управления гидромеханической коробкой передач автомобиля ГАЗ-13 «Чайка».

При переключении с первой передачи на вторую жидкость подводится к сцеплению для его включения и через дросселирующее отверстие к бустеру ленточного тормоза для его выключения. По сравнению с предыдущей схемой сцепление включается более быстро.

В системе имеется клапан (показан внизу), меняющий темп выключения тормоза в зависимости от угла открытия дроссельной заслонки карбюратора.

Если угол более 18°, то подводимое к нижнему клапану давление, также зависящее от этого угла, сожмет пружину и переместит золотник клапана влево. Во время переключения передач, осуществляемого при угле открытия дроссельной заслонки более 18°, жидкость к бустеру ленточного тормоза подается через обводной канал в клапане, в результате чего ленточный тормоз выключается быстрее.

Максимальное давление, устанавливаемое в цилиндре сцепления, зависит от угла открытия дроссельной заслонки карбюратора и скорости движения автомобиля.

Рассмотренные устройства не исключают возможности разгрузки двигателя в первый момент переключения передач и некоторого увеличения его частоты вращения.