Механизмы свободного хода

Для устранения этого недостатка можно применить в рассматриваемых системах дополнительные клапаны, препятствующие выключению тормоза до тех пор, пока давление в цилиндре сцепления не достигнет определенной величины. С целью обеспечения плавного переключения передач иногда для управления шестеренчатыми передачами совместно с фрикционными элементами используют механизмы свободного хода (гидромеханическая передача F ЗНР-12 и др.). В схеме трансмиссии механизм свободного хода может быть установлен вместо сцепления.

При переключении с низшей передачи на высшую происходит плавное нарастание момента трения фрикционного элемента, обеспечивающего включение высшей передачи (сцепления ). В первый период времени низшая передача продолжает удерживаться включенной при помощи механизма свободного хода.

В результате этого образуется перекрытие передач. В процессе увеличения момента трения сцепления уменьшается крутящий момент, передаваемый механизмом свободного хода.

В определенный период времени момент трения сцепления достигает величины, при которой вся мощность от гидротрансформатора к колесам автомобиля передается этим сцеплением, а крутящий момент механизма свободного хода становится равным нулю.

После выключения механизма свободного хода продолжается буксование сцепления и выравнивание частоты вращения его ведущего и ведомого элементов. При этом обоймы механизма свободного хода начинают вращаться с различной частотой вращения.

В процессе переключения передач момент трения сцепления меняется во времени, как момент, а момент, воспринимаемый механизмом свободного хода, — как момент. При переключении с высшей передачи на низшую сцепление выключается.

АВТОМАТИЧЕСКОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА ДВИГАТЕЛЯ ИЗМЕНЕНИЕМ ПОДАЧИ ТОПЛИВА