Реактивная сила ленты тормоза

Магистраль В через переключатель передач соединяется со сливом. Под действием отжимной пружины сцепление быстро выключается.

По магистрали Б масло под давлением подводится через блокирующий клапан и аккумулятор к бустеру ленточного тормоза. Аккумулятор обеспечивает плавное нарастание момента трения ленточного тормоза.

При этом увеличивается реактивная сила ленты тормоза, и золотник блокирующего клапана опускается вниз. В этом положении золотника масло поступает к бустеру ленточного тормоза по магистрали А. Быстрое выключение сцепления и медленный темп включения тормоза разгружает двигатель, что приводит к увеличению частоты вращения.

При этом частота вращения коронной шестерни планетарной передачи и барабана ленточного тормоза уменьшается. Окончательная затяжка ленточного тормоза происходит при малой частоте вращения барабана.

Условия переключения со второй передачи на первую в результате такого действия системы приближаются к теоретическим, что обеспечивает плавное переключение и малую работу буксования ленточного тормоза. Описанное устройство несколько усложняет конструкцию ленточного тормоза.

Во многих других конструкциях перекрытие передач осуществляется иначе. Для этого применяют бустер ленточного тормоза типа тандем, позволяющий одновременно выключать тормоз первой передачи и включать сцепление второй передачи.

Включение тормоза осуществляется в результате подачи в нижнюю полость бустера давления при соединении верхней полости со сливом.

Выключение тормоза происходит при подаче давления в верхнюю полость бустера и сохранении давления в нижней его полости.

При переключении с первой передачи на вторую жидкость поступает через калиброванное отверстие к поршню сцепления, осуществляя его включение, и к бустеру тормоза, вызывая его выключение.