Максимальная частота вращения

Такая характеристика выражает зависимость изменения крутящего момента двигателя от частоты его вращения (или от угловой скорости) для различных положений органа управления прибором подачи топлива (карбюратором, топливным насосом) карбюраторного двигателя и дизеля. Точки пересечения кривых крутящего момента с кривой момента сопротивления, вызванного силами сопротивления качению, подъему, воздуха и прицепных орудий транспортной машины, определяют режимы работы двигателя, характеризуемые частотой вращения коленчатого вала двигателя и моментом.

Если водитель не имеет опыта, то в некоторых случаях (большая подача топлива и малая нагрузка) двигатель может развить недопустимо высокую частоту вращения. Максимальная частота вращения карбюраторного двигателя и дизеля ограничивается возможностью поломки деталей двигателя из-за больших инерционных нагрузок в шатунно-кривошипном механизме.

Кроме того, работа дизеля с высокой частотой вращения недопустима из-за дымления и тепловой перенапряженности деталей.

Частоту вращения двигателя можно ограничить, используя предельный однорежимный регулятор максимальной частоты вращения. Такой регулятор при достижении двигателем заданной максимальной частоты вращения уменьшает подачу топлива и развиваемый двигателем крутящий момент.

Характеристику крутящего момента двигателя при его работе совместно с регулятором называют регуляторной характеристикой крутящего момента двигателя. Однорежимный регулятор начинает уменьшать подачу топлива при частоте вращения.

Предотвращение выхода двигателя из строя является не единственной причиной применения регулятора максимальной частоты вращения.

В значительной степени максимальная частота вращения определяет долговечность двигателя.