Частота вращения двигателя

Внешняя характеристика мощности карбюраторного двигателя, работающего без регулятора (сплошная кривая), и кривая мощности сопротивления движению грузового порожнего автомобиля по горизонтальной дороге на последней передаче в трансмиссии. Двигатель развивает максимальную мощность при частоте вращения. Наибольшая частота вращения двигателя в заданных условиях движения определяется значением.

Если в том же двигателе изменить газораспределительный механизм (увеличить размеры всасывающих клапанов и т. д.) и тем самым увеличить максимальную его мощность (штриховая кривая), то двигатель на горизонтальной дороге будет развивать более высокую частоту вращения, недопустимую по условиям его долговечности. При установке на двигатель регулятора максимальной частоты вращения (штриховая кривая) частота вращения двигателя не превысит заданного максимального значения, однако мощность двигателя при высокой скорости движения автомобиля будет значительно выше по сравнению с первым вариантом.

Выигрыш в мощности характеризуется областью.

Указанными соображениями объясняется применение на многих карбюраторных двигателях грузовых автомобилей регуляторов максимальной частоты вращения.

Легковые автомобили в эксплуатации имеют более стабильный вес, а следовательно, и более стабильную статическую нагрузку при движении по шоссе.

Поэтому для легковых автомобилей передаточное число главной передачи выбирают таким, чтобы кривые мощности сопротивления и мощности двигателя пересекались при отсутствии регулятора значительно ближе к точке максимальной мощности.

В этом случае диапазон возможного увеличения мощности при использовании регулятора будет значительно меньше. По указанной причине и в связи с тем, что двигатели легковых автомобилей с максимальной частотой вращения работают редко, такие регуляторы на них не устанавливают.