Осуществление разгона транспортной машины

Дизель при максимальной подаче топлива, в отличие от карбюраторного двигателя, достигает своей максимальной мощности при частоте вращения, значительно превышающей максимально допустимое значение по надежности. Поэтому при отсутствии регулятора дизель должен нагружаться при частоте вращения, которая меньше частоты вращения, соответствующей максимальной мощности. В этом случае имеет место малый запас мощности, определяемый разностью.

Этот запас необходим для осуществления — разгона транспортной машины или преодоления подъема дороги.

При наличии регулятора можно изменить передаточное отношение трансмиссии на последней передаче, что позволит осуществить нагрузку двигателя во время движения автомобиля по горизонтальной дороге в соответствии со штриховой кривой.

В этом случае частота вращения двигателя не возрастет до значения, а ограничится величиной, заданной по надежности. При этом запас мощности во всем диапазоне изменения частоты вращения в этом случае будет значительно выше, чем при отсутствии регулятора.

Регулятор прежде всего необходим для дизелей грузовых автомобилей. Дизели легковых автомобилей более быстроходны, причем с высокой частотой вращения они работают редко.

Это позволяет обеспечить необходимый запас мощности без применения регулятора.

Прежде чем рассматривать далее назначение регулятора, остановимся на вопросе статической устойчивости двигателя.

Равновесным режимам работы двигателя соответствует точка пересечения кривой крутящего момента с кривой момента сопротивления.

Равновесный режим может нарушиться вследствие различных причин: пропуска вспышки в одном из цилиндров двигателя, наезда машины на единичное препятствие и т. д. Нарушение установившегося режима работы двигателя вызывает отклонение его частоты вращения.