Конструкции гидромеханических передач

На легковых автомобилях высокого класса применяются планетарные передачи. Рассмотрим ему простейшей двухступенчатой планетарной передачи, управляемой сцеплением и ленточным тормозом.

При подаче жидкости под давлением к бустеру ленточного тормоза и соединении цилиндра сцепления со сливом солнечная шестерня обкатывает сателлиты относительно неподвижной коронной шестерни, в результате чего водило сателлитов получает замедленное вращение (понижающая передача).

При выключенном тормозе и включенном сцеплении солнечная шестерня жестко соединяется с коронной шестерней, в результате чего планетарная передача блокируется и ее шестерни вращаются как одно целое (прямая передача).

Передача заднего хода, не показанная на схеме, в планетарных передачах включается при помощи ленточного тормоза.

Конструкции гидромеханических передач автомобилей, тягачей, тракторов и тепловозов, а также схемы систем автоматического управления этих передач подробно описаны во многих работах.

Сцепления передач относятся к системам многоразовых операций.

Такие системы не имеют главной обратной связи, т. е. являются разомкнутыми и их создание не требует специальных знаний в области теории автоматического управления. Главными теоретическими задачами создания систем автоматического переключения передач являются следующие.

выбор оптимального закона переключений передач, т. е. решение вопроса, в зависимости от каких параметров и при каких их сочетаниях должны происходить переключения передач, обеспечивающие транспортной машине высокие эксплуатационные качества; организация переходного процесса переключения передач, обеспечивающего при работе Двигателя под нагрузкой плавное изменение силы тяги на колесах транспортной машины и малую работу трения фрикционных элементов управления.