Закон переключений передач

При включенном правом и выключенном левом сцеплении осуществляется включение второй (прямой) передачи. Решение первой задачи получено нами и изложено в ряде работ, которых на основании графика, названного характеристикой переключений передач, исследована правильность функционирования некоторых существующих (в то время еще малочисленных) автоматических систем переключения передач, а также получены зависимости, определяющие наивыгоднейшие моменты переключений передач.

В основу отыскания этих зависимостей (наивыгоднейшего закона переключений передач) положено два следующих требования: автоматическая система должна позволять использовать при движении транспортной машины всю область ее тяговой характеристики и при полном нажатии на педаль управления дроссельной заслонкой карбюратора обеспечивать включение той передачи, на которой сила тяги наибольшая (соблюдение указанного требования позволяет получить для заданной транспортной машины наиболее высокие тягово-скоростные качества). В каждый момент движения при частичном открытии дроссельной заслонки автоматическая система должна обеспечивать включение той передачи, при которой мгновенный расход топлива на единицу проходимого транспортной машиной пути в заданных условиях движения наименьший (соблюдение этого требования обеспечивает наименьший расход топлива в литрах на данном пути при движении транспортной машины по заданному водителем графику движения).

Одна из первых попыток решения второй отмеченной задачи была сделана нами в 1952 г. В настоящее время эти вопросы глубоко и подробно рассмотрены в работах многих авторов.

Эффективность работы системы автоматического переключения передач удобно исследовать и оценивать при помощи графика, названного характеристикой переключения передач.