Изменение твердости обрабатываемой почвы

Другая схема системы регулирования режимов работы двигателя, получившая в свое время применение на отечественных и зарубежных сельскохозяйственных тракторах. Система содержит регулятор, реагирующий на отклонение силы сопротивления передвижению плуга.

Момент нагрузки двигателя трактора, работающего с плугом. Изменение твердости обрабатываемой почвы и, следовательно, силы воспринимается пружиной.

Деформация пружины через рычажную систему передается на золотник распределителя серводвигателя регулятора. При увеличении твердости почвы и силы пружина сжимается, золотник выводится из нейтрального положения и открывает впускной канал.

Масло поступает в цилиндр серводвигателя, поршень которого поднимает плуг. Подъем плуга будет продолжаться до тех пор, пока усилие в верхней тяге, сжимающей пружину, не достигнет номинальной величины, на которую настроена система.

Сила сопротивления движению плуга и, в соответствии с приведенным выражением, момент нагрузки двигателя возвращаются к иодным значениям.

Двигатель продолжает работать на первоначально заданном режиме. На новое регулируемое значение систему настраивают при помощи рычага.

Система не реагирует на изменение уклона опорной поверхности трактора. При изменении силы режим работы Двигателя будет меняться.

По указанной причине система не может поддерживать постоянный режим максимальной мощности Двигателя. Регулируемый режим должен обеспечивать определенный запас мощности, необходимый для преодоления возросшего сопротивления подъему трактора, а для гусеничного трактора — также и сопротивления повороту.

Вторым важнейшим недостатком системы регулирования является то, что глубина пахоты не поддерживается постоянной, а меняется с изменением плотности почвы.