Регулирование режима максимальной мощности двигателя

Такие системы, поддерживающие постоянным момент сопротивления ротора, из-за существенного изменения мощности, затрачиваемой на передвижение и привод метателя грунта, не обеспечивают работу двигателя на различных грунтах на режиме максимальной мощности, а следовательно, и максимальную — производительность экскаватора. Нагрузка двигателя при работе экскаватора на сухом песке и на мерзлом грунте может отличаться на 40%. На транспортной машине, перемещающей землеобрабатывающие и землеройные технологические агрегаты, можно осуществить регулирование режима максимальной мощности двигателя без применения бесступенчатой передачи в трансмиссии (при помощи изменения момента нагрузки двигателя технологическими агрегатами).

Система содержит всережимный регулятор непрямого действия, измеритель которого вращается от коленчатого вала двигателя.

Поршень серводвигателя регулятора управляет отвалом бульдозера, меняя его заглубление.

Педаль настройки системы связана со штоком настройки регулятора отвала и с топливным насосом двигателя. Момент нагрузки двигателя бульдозера.

Система регулирования обеспечивает работу двигателя на режиме максимальной мощности. При увеличении сопротивления увеличивается сила Рот, возрастает момент нагрузки двигателя.

Угловая скорость двигателя отклоняется от заданного значения для максимальной мощности. Регулятор отвала, реагируя на отклонение меняет перемещение, а следовательно, силу и момент до тех пор, пока этот момент не достигнет прежнего значения.

При этом устраняется отклонение угловой скорости До»! и двигатель продолжает работать с максимальной мощностью.

Недостатком рассмотренной системы регулирования является то, что при ее использовании трудно получить ровную поверхность обрабатываемого грунта.