Исследование с изменением настройки по отклонению угловой скорости колес транспортной машины

При более высокой начальной скорости движения машины легче добиться устойчивости и хорошего качества переходного процесса. Рассмотрим осциллограмму переходного процесса при замедлении машины от скорости v0 = 10 км/ч. Этот процесс происходит при астатическом регулировании скорости движения и применении корректирующего устройства (Т28 = 0,4 с). Колебания в переходном процессе затухают значительно быстрее, чем в тех же условиях при начальной скорости движения 1 км/ч. Структурная схема системы регулирования, принятая для ее набора на аналоговой вычислительной машине. В качестве регулятора настройки РН использован всережимный регулятор прямого действия дизеля ЯМЗ-238. Регулятор приводится во вращение от ведущей звездочки транс-, портной машины через редуктор с передаточным отношением 4,5. Муфта регулятор связана со штоком настройки регулятора передачи рычажной системой с передаточным отношением.

Из-за малой величины массы ее можно принять равной нулю. Это снижает порядок уравнения регулятора со второго до первого.

На основании уравнения машинное уравнение регулятора настройки примет вид, где машинная переменная, выражающая изменение положения штока настройки регулятора.

Схема набора системы регулирования на аналоговой машине отличается от схемы набора, приведенной выше, наличием интегратора, моделирующего регулятор. Этот интегратор подключается вместо усилителя ФН и расположенного за ним инвертора.

Система регулирования исследовалась при замедлении движения машины от начальной скорости движения 10 км/ч, вызванном внешним возмущением. Во всех случаях использовался астатический регулятор передачи.

На переходной процесс системы регулирования существенно влияют параметры регулятора настройки.