Дифференциальный рычаг

При достижении двигателем частоты вращения центробежная сила грузов преодолевает силу сопротивления пружины и перемещает муфту регулятора вверх. Муфта при постоянном положении педали управления поворачивает дифференциальный рычаг вокруг неподвижной точки А и прикрывает дроссельную заслонку карбюратора, уменьшая подачу топлива и крутящий момент двигателя. С карбюраторными двигателями часто применяют более простые, однорежимные регуляторы максимальной частоты вращения, не требующие специального привода их вращения, объединенные в одно целое с карбюратором.

В таких регуляторах изменение частоты вращения двигателя замеряется по изменению скоростного напора потока рабочей смеси, действующего на дроссельную заслонку карбюратора. Замер частоты вращения двигателя через какой-либо другой параметр не приводит к новому общему принципу действия системы регулирования.

Принципиальная схема системы регулирования с регулятором, реагирующим на изменение скоростного напора рабочей смеси, применяемая с двигателями грузовых автомобилей ГАЗ-51А и ГАЗ-63. Дроссельная заслонка карбюратора, укрепленная на оси 3, имеет на стороне, обращенной к потоку рабочей смеси, скошенную поверхность. Заслонка оттягивается пружиной в полностью открытое положение, которое фиксируется штифтом.

При увеличении частоты вращения двигателя скоростной напор потока рабочей смеси, действующий на скошенную поверхность дроссельной заслонки, возрастает.

При заданной регулируемой частоте вращения двигателя дроссельная заслонка под действием скоростного напора преодолевает силу сопротивления пружины и прикрывается, препятствуя дальнейшему увеличению частоты вращения двигателя.

По мере прикрытия дроссельной заслонки увеличивается ее активная поверхность, и сила давления рабочей смеси на заслонку возрастает.