Рабочее число витков пружины

Чтобы промежуточные положения заслонки были статически устойчивыми, т. е. не происходило мгновенного закрытия дроссельной заслонки, установлена серьга. Заслонка при повороте упирается в выступ серьги, что увеличивает плечо силы действия пружины. Это обеспечивает необходимый для получения статической устойчивости — характер изменения силы пружины по углу поворота дроссельной заслонки.

Рабочее число витков пружины в процессе регулировки на заводе меняют поворотом внутренней втулки, связанной с пружиной штифтом, проходящим между витками пружины. Натяжение пружины меняют поворотом укрепленной на резьбе наружной втулки.

Указанные регулировки обеспечивают заданную регулируемую частоту вращения двигателя, а также необходимый наклон кривой регуляторной характеристики крутящего момента двигателя Схема принудительного управления дроссельной заслонкой от педали управления.

На оси дроссельной заслонки карбюратора укреплен диск с сегментообразным вырезом паз выреза входит кривошип. Пружина, преодолевая силу пружины, поворачивает дроссельную заслонку в положение холостого хода.

При нажатии на педаль кривошип повертывается, и пружина открывает дроссельную заслонку. Вырез в диске позволяет дроссельной заслонке закрыться под действием скоростного напора потока рабочей смеси при любом постоянном положении педали управления.

Недостатком рассмотренной схемы регулятора является то, что величина скоростного напора потока рабочей смеси зависит от степени засорения воздушного фильтра двигателя.

По этой причине в процессе эксплуатации предварительно заданная регулируемая частота вращения двигателя будет меняться. На карбюраторных двигателях поздних моделей грузовых автомобилей ЗИЛ-130, ГАЗ-63А и ГАЗ-66 установлен однорежимный регулятор с механическим центробежным чувствительным элементом частоты вращения, лишенный указанного недостатка.