Алгебраическое исследование

При неустановившемся режиме, т. е. перемещении поршня измерителя давления, расход жидкости, поступающей к поршню. Записав расходы через их начальное установившееся значение и отклонение, получим при правильном присоединении регулятора, а также, все постоянные времени и коэффициент усиления больше нуля.

В связи с этим устойчивость определяется последним неравенством. Из-за сложности полученных выражений постоянных времени анализ уравнения в общем виде затруднителен.

Порядок уравнения можно снизить до третьего и упростить выражения его постоянных, приняв трансмиссию абсолютно жесткой.

В этом случае представляется возможным выяснить в общем виде влияние отдельных параметров системы регулирования на устойчивость. Алгебраическое исследование показывает, что наименьшим запасом устойчивости система обладает при малой начальной скорости движения транспортной машины, что степень неравномерности регулятора незначительно влияет на устойчивость и т. д. Можно использовать и другие, более совершенные методы исследования систем на устойчивость, рассмотренные в общей теории автоматического регулирования, в том числе частотные.

Наиболее полное представление о влиянии отдельных параметров на устойчивость и характер переходного процесса дает исследование системы регулирования на аналоговой вычислительной машине. Динамические свойства систем регулирования прежде всего зависят от их общей структуры, т. е. от их общего принципа действия.

Поэтому очень важно провести синтез систем, т. е. направленное исследование, преследующее целью отыскать их общую структуру, которая обеспечивала бы высокое качество переходных процессов. Это позволит обоснованно рекомендовать Для практического использования те или иные принципиальные схемы систем, оценив их не только по простоте конструкции, но и по динамическим свойствам.