Алгебраическое исследование устойчивости системы регулирования частоты вращения коленчатого вала двигателя

Исследование динамики переходного процесса системы регулирования заключается в выяснении следующих вопросов: будет ли, система устойчива при заданных ее параметрах; как влияют отдельные параметры системы на ее устойчивость и на характер переходного процесса. Наиболее полную информацию о качестве переходного процесса дает построение характеристики этого процесса. Из-за сложности решений исследование динамики системы можно ограничить только рассмотрением части перечисленных вопросов, например исследованием устойчивости.

Алгоритмическая структурная схема системы регулирования частоты вращения двигателя с всережимным регулятором прямого действия.

Каждому элементу свойственна полученная ранее передаточная функция.

Обозначенное кружком звено представляет собой звено перемены знака воздействия. Объединяя передаточные функции по определенным правилам, можно получить передаточную функцию замкнутой системы регулирования при воздействии на нее в результате изменения нагрузки или настройки.

По полученной передаточной функции можно найти уравнение движения всей системы регулирования Рассмотрим в общем виде влияние отдельных параметров на запас устойчивости. Повышение коэффициента гидравлического трения приводит к увеличению коэффициента и создает больший запас устойчивости системы.

С целью повышения регулятор иногда снабжают гидравлическим катарактом. Увеличение массы регулятора снижает запас устойчивости системы, так как вызывает увеличение коэффициента.

Поэтому детали, соединяющие муфту регулятора с рейкой топливного насоса, не следует делать массивными.

Возрастание угловой скорости двигателя при прочих неизменных параметрах повышает коэффициент и приводит к снижению запаса устойчивости.