Первоначально было исследовано влияние на переходной процесс различных параметров без учета упругости валов трансмиссии. При этом записывали на осциллографе изменение в переходном процессе величины, которая была пересчитана в отклонение частоты вращения коленчатого вала двигателя. Рассмотрим влияние на переходной процесс фактора демпфирования.
Переходной процесс колебательный с существенным забросом регулируемой величины. При уменьшении примерно до 0,65 кг/см и переходной процесс превращается в апериодический.
Дальнейшее уменьшение снова приводит к колебательному процессу, протекающему с более высокой частотой.
По мере уменьшения амплитуда колебаний непрерывно возрастает, и при определенном значении переходной процесс становится расходящимся.
Уменьшение фактора устойчивости регулятора и, следовательно, его степени неравномерности резко увеличивает колебательность и продолжительность переходного процесса. Масса регулятора сравнительно мало влияет на переходной процесс.
Упругость валов добавляет к переходному процессу высокочастотную составляющую колебаний. Незатухающие колебания были вызваны тем, что система исследовалась и должно происходить затухание колебаний.
Повышение коэффициента податливости увеличивает частоту колебаний. Уменьшение фактора демпфирования регулятора вызывает увеличение колебательности и приводит к колебательному расходящемуся процессу.
Система регулирования неустойчива.
Таким образом, при исследовании системы регулирования частоты вращения двигателя транспортной машины, у которой в трансмиссии имеются длинные скручиваемые валы (автомобиль и др.), необходимо учитывать упругость этих валов, так как она способна нарушить устойчивость системы регулирования, т. е. изменить общее представление о работоспособности системы. АВТОМАТИЧЕСКОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ОПТИМАЛЬНЫХ РЕЖИМОВ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ ИЗМЕНЕНИЕМ НАГРУЗКИ