Закон изменения момента трения

Теперь перейдем к рассмотрению законов изменения момента трения сцепления, используемых при трогании автомобиля с места. Рассмотрим закон изменения момента трения сцепления Мх во времени t, имеющий корректировку по углу открытия дроссельной заслонки карбюратора. Чем больше угол, тем быстрее во времени нарастает момент трения сцепления Мх. Как показывают исследования, выполненные с использованием приведенных выражений, регулирование момента Мх по времени t не позволяет обеспечить оптимального темпа включения сцепления как для интенсивного трогания автомобиля с места на горизонтальной дороге, так и на крутом подъеме, в результате чего возможны рывок автомобиля или продолжительное буксование сцепления.

Такой закон не устраняет остановку двигателя на крутом подъеме, когда водитель с запаздыванием отпускает ручной тормоз или недостаточно открывает дроссельную заслонку карбюратора, и, наконец, не обеспечивает движения автомобиля с малой скоростью за счет пробуксовки сцепления.

Регулирование момента трения сцепления во времени непригодно для осуществления процесса трогания автомобиля с места.

Системы регулирования «BCR» и «Купломат», в которых используется этот принцип регулирования, не получили широкого распространения на автомобилях.

Регулирование момента Мх по времени широко используется при включении сцепления после переключения передач. Рассмотрим нагрузочную характеристику двигателя сцеплением при регулировании момента Мх по углуоткрытия дроссельной заслонки карбюратора двигателя.

Каждому углу соответствует определенный момент Мх. Для осуществления такого закона изменения Мх в системах управления «Бендикс Авиэйшен» и «Электроматик» рычаг дроссельной заслонки карбюратора двигателя через вакуумный серводвигатель соединен с рычагом выключения обычного пружинного сцепления.