Задачи и принципы регулирования режимов работы двигателя и скорости машины

Из-за схожести уравнений движения можно полагать, что системам регулирования будут свойственны примерно одинаковые динамические качества. Система регулирования, реагирующая на отклонение имеет низкие динамические качества, обусловленные ее общей структурой. Практическое использование такой системы, несмотря на ее конструктивную простоту, без применения каких-либо специальных корректирующих устройств, способных существенно улучшить переходной процесс, нецелесообразно.

Для рассмотренных в предыдущей главе автоматических систем регулирования постоянной мощности (системы класса N) изменение коэффициента сопротивления дороги сопровождается изменением скорости движения транспортной машины. Водитель имеет возможность поддерживать скорость движения постоянной, изменяя положение педали настройки системы.

В отдельных случаях (на тракторах и др.) желательно иметь такую систему автоматического регулирования, при которой двигатель работает на оптимальных режимах и каждому положению педали настройки системы соответствует постоянная скорость движения машины.

Системы регулирования, поддерживающие постоянную скорость движения машины, будем относить к системам класса v. Такие системы, так же как и системы класса N, содержат бесступенчатую передачу.

Системы класса, с одной стороны, обеспечивают работу двигателя на заданных режимах, а с другой — поддерживают постоянной скорость движения машины, поэтому они являются системами связанного регулирования.

Рассмотрим тяговую характеристику транспортной машины для системы регулирования класса.

Так как эта характеристика относится к машине, содержащей регулятор, она является тяговой регуляторной характеристикой транспортной машины, выражающей также в определенном масштабе регуляторную характеристику крутящего момента на колесах машины.