Задачи автоматического управления сцеплением

По зарубежным данным, в большом городе на каждые 100 км пути для легковых автомобилей с удельной массой -25 кг/л. с. приходится в среднем 1600 выключений сцепления, с удельной массой 12 кг/л. с. — 1200 выключений, а для автобусов — 3000 выключений (для небольшого города соответственно 290, 120 и 510 выключений). При движении в Москве по Садовому кольцу на автомобилях «Москвич-412» и «Жигули» (ВАЗ-2101) водитель выполняет около 350 выключений сцепления на 100 км пути. На более узких улицах с интенсивным движением на автомобиле с большой удельной массой водитель выполняет 600-700 выключений сцепления.

Желание облегчить работу водителя привело к распространению на европейских автомобилях сцеплений с автоматическим управлением. Такое сцепление в несколько раз дешевле автоматической коробки передач с гидротрансформатором.

При наличии автоматического управления сцеплением педаль сцепления отсутствует. Управление автомобилем осуществляется педалью тормоза и педалью дроссельной заслонки карбюратора двигателя.

В этом случае педаль тормоза часто делают широкой, чтобы левой ногой можно было управлять педалью тормоза, а правой — педалью дроссельной заслонки карбюратора двигателя.

Автоматическое управление сцеплением обеспечивает плавное трогание с места и предотвращает опасность прекращения работы двигателя при трогании автомобиля на крутом подъеме. Вождение автомобиля с автоматическим сцеплением легко освоить начинающему водителю.

Системы автоматического управления сцеплением должны выполнять следующее: включать сцепление при трогании автомобиля с места, обеспечивая определенный темп включения; выключать сцепление при снижении скорости движения автомобиля перед его остановкой, предотвращая остановку двигателя; выключать сцепление перед переключением передач и включать сцепление после завершения процесса переключения передач, обеспечивая определенный темп включения.