Выбор оптимального закона переключения передач

Эта характеристика представляет собой тяговую характеристику транспортной машины с нанесенными на нее линиями, определяющими моменты переключений передач. Найдем идеальную в отношении тягово-скоростных и топливно-экономических качеств транспортной машины характеристику переключений передач, отвечающую отмеченным ранее требованиям.

Для примера будем рассматривать коробку передач, работающую совместно с гидротрансформатором.

Все то же самое относится и к коробке передач, работающей с гидромуфтой и с автоматическим сцеплением.

Вначале будем считать, что сила тяги для заданных значений при разгоне транспортной машины равна силе тяги при равномерном движении. Построим под тяговой характеристикой кривую часового расхода топлива для движения транспортной машины с максимальным углом открытия дроссельной заслонки на второй передаче и кривую расхода топлива для тех же значений силы тяги на первой передаче.

По точке Б пересечения кривых найдем точку Б на тяговой характеристике. Далее построим кривые часового расхода топлива, соответствующего получению некоторой постоянной силы тяги на первой и второй передачах.

По точке пересечения этих кривых, снесенной на линию заданной силы тяги, можно определить точку. Несколько таких точек, вычисленных для других значений силы тяги, определяют кривую.

Влево от этой кривой движение транспортной машины в любых заданных условиях осуществляется с меньшим расходом топлива, а следовательно, и а первой передаче, а вправо — на второй. Для получения наилучших тяговых и топливно-экономических качеств транспортной машины автоматическая система управления должна переключать передачи в соответствии с кривой.

На участке эта кривая проходит по кривой силы тяги на второй передаче при максимальном угле открытия дроссельной заслонки карбюратора.