Вспомогательные устройства систем автоматического управления сцеплением

Однако при определенном способе управления рассмотренные автоматические системы позволяют при трогании автомобиля с места использовать инерционный момент маховика двигателя и Увеличить передаваемый через сцепление крутящий момент. Для этого следует, включив первую передачу, придержать ручку рычага переключения передач и, разогнав двигатель, отпустить ее. В таком случае сцепление включится достаточно быстро и передаваемый через него момент достигнет максимального значения.

Для обеспечения отдельных, указанных ранее, требований в системах управления применяют дополнительные устройства. При экстренном торможений автомобиля сцепление до малой скорости движения сохраняется включенным.

Поэтому при торможении на колеса автомобиля действует приведенный инерционный момент маховика двигателя, что увеличивает износ тормозов и может снизить эффективность торможения.

В таком случае, если при быстром снижении скорости автомобиля сцепление не успеет быстро выключиться, то двигатель остановится.

Для устранения этих недостатков в системе управления сцеплением автомобиля «Ситроен DS-19» предусмотрено принудительное выключение сцепления при большом давлении жидкости в тормозной системе.

Это давление создает дополнительное нажатие на золотник регулятора, в результате чего сцепление выключается при высокой скорости движения автомобиля. В системе управления центробежным сцеплением «Ньютон-драйв» предусмотрено устройство, выключающее сцепление при открытой воздушной заслонке карбюратора и работе двигателя с высокой частотой вращения коленчатого вала.

Сцепление включается при нажатии на педаль дроссельной заслонки карбюратора, что обеспечивает движение автомобиля с непрогретым двигателем.