Всережимное регулирование частоты вращения коленчатого вала

При вращении регулятора центробежная сила грузов через муфту, подшипник и пяту передается ролику, укрепленному на главном рычаге. На верхнем конце главного рычага шарнирно Укреплен рычаг. К верхнему концу рычага прикреплена пружина, натяжение которой меняют при помощи рычага настройки Регулятора.

Проволока пружины свободно пропущена в отверстие рычага и имеет на конце ограничитель.

В результате этого натяжение пружины происходит при некотором относительном перемещении рычагов.

Пружина, установленная с предварительным натяжением, повертывает рычаг относительно рычага до регулируемого упора, укрепленного на рычаге. К верхнему концу рычага шарнирно прикреплена тяга, управляющая рейкой топливного насоса.

Максимальный ход рейки ограничен упорным винтом. Пружина при частотах вращения двигателя, меньших, преодолевая центробежную силу грузов, удерживает рейку топливного насоса в положении наибольшей подачи топлива.

При достижении двигателем частоты вращения центробежная сила грузов становится равной силе предварительного натяжения пружины.

Дальнейшее увеличение частоты вращения двигателя и, следовательно, центробежной силы грузов, вызывает перемещение рычага и сравнительно резкое уменьшение подачи топлива. Резкое снижение подачи топлива и крутящего момента двигателя происходит до тех пор, пока не вступит в работу пружина.

С этого момента центробежная сила грузов уравновешивается двумя пружинами, что обеспечивает пологий вид кривой регуляторной характеристики крутящего момента двигателя. Момент ввода в действие пружины определяется углом поворота рычага изменения настройки регулятора.

Чем больше этот угол, тем раньше, т. е. при меньшей частоте вращения двигателя, вступит в работу пружина и двигатель перейдет с работы по характеристике минимальной частоты вращения на работу по пологой характеристике промежуточных режимов.