Вращение от шкива

Корпус датчика углового замедления приводится во вращение клиноременной передачей от карданного вала автомобиля. Шкив клиноременной передачи, укрепленный на подшипниках на неподвижной ступице, жестко соединен с корпусом датчика. Вращение от шкива через штырь передается диску.

В диске выштампованы наклонные пазы, в которые входят шарики, помещенные в отверстиях втулки. Втулка свободно сидит на оси. Пружина при помощи толкателя прижимает диск через шарики к втулке и приводит ее во вращение.

Втулка соединена с маховиком при помощи фрикционной муфты, которая может иметь различное устройство.

В подобных системах муфта часто представляет собой спиральную пружину.

Один конец пружины жестко прикреплен к втулке, а второй остается свободным. Благодаря упругости пружина прижимается к маховику и при помощи силы трения приводит его во вращение.

В обычном положении (движение автомобиля без торможения или служебное торможение) главный тормозной цилиндр соединяется с колесными цилиндрами задних тормозов через шариковый клапан. Нижняя полость диафрагменной камеры постоянно соединена со всасывающей трубой двигателя, где имеется разрежение, которое через дросселирующее отверстие а распространяется и на верхнюю полость.

Давление в обеих полостях выравнивается, и пружина, действующая на стакан, поднимает плунжер вверх. При экстренном торможении и увеличении угловой скорости колес и карданного вала, маховик, стремясь сохранить прежнюю скорость вращения, через фрикционную муфту повертывает втулку.

Шарики, взаимодействуя со скосами диска, поднимают его вверх. При этом преодолеваются сопротивления пружины толкателя и пружины тарельчатого клапана.

Клапан открывается.

При полном ходе толкателя вверх маховик начинает вращаться относительно втулки и диска, преодолевая сопротивление трения со стороны фрикционной муфты.