При малой частоте вращения коленчатого вала двигателя пружина преодолевает центробежную силу грузов регулятора. Шток сдвигается влево, и разрежение, возникающее во всасывающей трубе двигателя, из ресивера поступает в диафрагменную камеру управления сцеплением, пройдя через канал в штоке и зазор между его торцовой поверхностью и клапаном.
Сцепление выключено. При увеличении частоты вращения коленчатого вала двигателя центробежные грузы перемещают вправо шток, открывающий клапан.
При этом в диафрагменную камеру сцепления поступает воздух из атмосферы, вследствие чего увеличивается момент трения сцепления.
С уменьшением разрежения в камере регулятора диафрагма под действием пружины прогибается влево и клапан закрывается.
Если в диафрагменную камеру поступит больше воздуха, чем необходимо, то эта камера соединится с ресивером через канал в штоке и зазор между его торцовой поверхностью и тарельчатым клапаном. Тогда диафрагма и шток снова переместятся вправо.
Процесс регулирования заканчивается, когда диафрагменная камера через шток и клапан не будет сообщаться ни с атмосферой, ни с ресивером (тарельчатый клапан закрыт).
При дальнейшем увеличении частоты вращения коленчатого вала двигателя клапан снова откроется и воздух начнет поступать в диафрагменную камеру сцепления.
Если частота вращения коленчатого вала двигателя уменьшится, то центробежный регулятор переместит шток влево и разрежение перейдет из ресивера в диафрагменную камеру сцепления через канал в штоке и зазор между его торцовой поверхностью и клапаном.
Сцепление начинает выключаться.
При этом под действием разрежения диафрагма прогибается вправо, прекращая дальнейшее поступление разрежения в камеру. Таким образом, каждой частоте вращения коленчатого вала двигателя соответствует свое разрежение в диафрагменной камере сцепления и определенный момент трения сцепления.