Уравнения движения регуляторов крутящего момента

Инерционная масса транспортной машины представляет собой элемент статической и динамической нагрузок, приложенных к ведущим колесам машины. В общем случае движения момент статической и динамической нагрузок на колесах машины Мгновенный замер крутящего момента представляет собой сложную техническую задачу. Регулятор крутящего момента не должен существенно менять податливость трансмиссии, т. е. увеличивать ее колебательность.

Кроме того, он должен иметь высокую чувствительность и отвечать многим другим требованиям. Изображенный ранее регулятор крутящего момента не отвечает этим требованиям и мало пригоден для практического использования.

Измерители крутящего момента делят на механические, гидравлические и электрические. Возможны также и косвенные способы замера крутящего момента, например по разрежению во всасывающей трубе двигателя или по индикаторному давлению двигателя.

Регулятор крутящего момента, реагирующий на давление в гидрообъемной передаче.; Действие измерителя регулятора основано на принципе косвенного замера крутящего момента.

Для гидрообъемной передачи с регулируемым насосом и нерегулируемым гидромотором давление меняется пропорционально моменту.

Поэтому для замера крутящего момента можно использовать измеритель давления в виде цилиндра с поршнем, нагруженным пружиной. Такой измеритель можно применить в регуляторе-компенсаторе.

При постоянном объеме насоса гидрообъемной передачи давление меняется пропорционально моменту.

В этом случае измеритель давления можно использовать в системе регулирования, показанной ранее. Для передачи с регулируемыми насосом и гидромотором при использовании измерителей давления необходимо применять две последовательно работающие системы регулирования, реагирующие на отклонение момента и на изменение момента.