Чтобы при остановленном автомобиле выключение сцепления не вызывало увеличения частоты вращения коленчатого вала двигателя, что привело бы к повороту центробежных грузов, питание электромагнитного клапана осуществляется от обмотки якоря генератора. При работе двигателя в режиме холостого хода напряжение генератора невелико и недостаточно для включения соленоида клапана.
В системе управления центробежным сцеплением «Манумэтик» применено автоматическое устройство, осуществляющее точную синхронизацию ведомого и ведущего элементов сцепления перед его включением после переключения шестерен коробки передач с высшей на низшую. Оно содержит кулачок, надетый на ступицу ведомого диска сцепления.
Кулачок с небольшим трением способен провертываться относительно ступицы.
На маховике двигателя Укреплены контакты. После ввода в зацепление шестерен низшей передачи ведомый элемент сцепления начинает вращаться быстрее ведущего.
Кулачок повертывается по часовой стрелке и замыкает контакты, включающие обмотку возбуждения электромагнитного клапана.
Этот клапан при подъеме его тарелки вверх соединяет ресивер системы управления с электромагнитным клапаном управления диафрагменной камерой сцепления.
Поэтому, если водитель в данный момент снимет руку с рычага переключения передач, то сцепление не включится. Одновременно с поднятием тарелки электромагнитного клапана вверх от ресивера подается разрежение к гофрированному баллончику.
Этот баллончик, сжимаясь, поворачивает рычаг относительно точки а, увеличивая угол открытия дроссельной заслонки карбюратора двигателя.
При этом положение педали управления дроссельной заслонкой карбюратора сохраняется неизменным. В результате увеличения угла открытия дроссельной заслонки частота вращения коленчатого вала двигателя возрастает.