Угловая скорость двигателя

В ранее рассмотренной системе регулирования уменьшение угла поворота педали управления до нуля вызывает прикрытие дроссельной заслонки карбюратора двигателя до положения холостого хода. Двигатель развивает отрицательный (тормозной) момент. Под действием этого момента, а также внешних сил сопротивления транспортная машина движется замедленно.

Угловая скорость двигателя и измерителя угловой скорости регулятора определяется скоростью движения транспортной машины и передаточным отношением. Поскольку угловая скорость двигателя сох выше угловой скорости, при положении пА штока настройки регулятора золотник серводвигателя перемещается вверх и в передаче устанавливается максимальное передаточное отношение, которое сохраняется неизменным в процессе снижения скорости самоходной машины.

При максимальном передаточном отношении двигатель работает с небольшой угловой скоростью и не оказывает значительного сопротивления движению транспортной машины. После того как угловая скорость двигателя достигнет значения, чему соответствует малая скорость движения транспортной машины, дальнейшее снижение скорости будет вызывать уменьшение передаточного отношения бесступенчатой передачи.

Машина остановится с работающим двигателем. Для эффективного использования двигателя в качестве тормоза на крутых спусках необходимо уменьшить передаточное отношение.

Это можно сделать различными способами, в частности принудительным увеличением положения штока настройки регулятора рычагом ручного управления. В этом случае частота вращения двигателя будет поддерживаться постоянной, соответствующей заданному положению, а передаточное отношение — уменьшаться при снижении скорости движения транспортной машины.

Управляя рычагом, водитель имеет возможность плавно регулировать тормозной момент на колесах транспортной машины.