Тормозные камеры колес

Регулятор противоблокировочной системы состоит из двух основных элементов: модулятора давления жидкости или воздуха, поступающего к колесным цилиндрам или к колесным тормозным камерам, и датчика. Модулятор по определенному закону осуществляет увеличение или уменьшение этого давления.

В простейшем случае он представляет собой клапан, соединяющий колесные тормозные цилиндры с главным тормозным цилиндром или со сливом.

В пневматическом приводе модулятор соединяет тормозные камеры колес или с тормозным краном или с атмосферой.

Датчик определяет необходимый момент увеличения или уменьшения тормозной силы и, следовательно, замедления или разгона колеса и подает сигнал к модулятору, перестраивая его на новый режим работы, т. е. на увеличение или уменьшение давления. Возможно применение различных вариантов размещения датчиков и модуляторов давления в тормозном приводе.

Рассмотрим основные из них. Датчик замедления и разгона колеса установлен на каждом колесе и каждое колесо содержит свой модулятор давления, где датчик; модулятор; колесный тормозной механизм; главный тормозной цилиндр; вакуумный сервоусилитель тормозного привода). В принципе тормозной привод может и не содержать сервоусилителя.

Вместо главного тормозного цилиндра может быть установлен регулятор давления, управляемый от педали тормоза. К регулятору от насоса подводится жидкость под давлением.

В рассматриваемом варианте обеспечен наименьший тормозной путь автомобиля.

При этом не исключена возможность возникновения значительного момента относительно вертикальной, оси автомобиля, когда на колесах одной его стороны коэффициент сцепления окажется меньше, чем на колесах другой стороны (сухой асфальт и лед). Это, однако, не приведет к заносу, так как автомобиль сохраняет управляемость и водитель имеет возможность исправить положение небольшим поворотом рулевого колеса.