Тормозной момент двигателя

Это обеспечивает отсоединение двигателя от колес, после того как он будет заведен буксиром. На стоянке торможение автомобиля при помощи двигателя выполняют соединением ведомого барабана сцепления с маховиком двигателя при помощи штифта. Поскольку тормозной момент двигателя меньше его крутящего момента и при блокировке колес не требуется плавно соединять двигатель с первичным валом коробки передач, ее можно осуществить при помощи конической муфты, что приводит к более простой конструкции.

При расчете сцепления для автомобиля «Москвич-412» осевое усилие на конусе муфты составило 54 кгс. Это позволило при наличии рычажной системы осуществить ее выключение, используя относительно небольшой соленоид (с силой тяги 15-25 кгс). Осевое усилие нажимных пружин обычного сцепления равно 390-420 кгс. Муфта по сравнению с рассмотренным механизмом упрощает процесс переключения передач при тормозном режиме не надо кратковременно увеличивать подачу топлива. Сделаем некоторые общие замечания.

В свое время автоматические сцепления получили широкое распространение на европейских легковых автомобилях. Иностранные журналы 10-15 лет назад пестрели сообщениями о новых разрабатываемых автоматических сцеплениях.

В последние годы статьи, посвященные автоматическим сцеплениям, встречаются редко. Снижение интереса к автоматическим сцеплениям можно объяснить рассмотренными недостатками.

Однако в 1972 г. автоматические сцепления по желанию покупателей были установлены на 25 моделях европейских автомобилей. Центробежные сцепления с вакуумным управлением и электромагнитные сцепления с ферронаполнителем и без ферронаполнителя относительно сложны, дороги и для их производства на заводе требуются дополнительные площади (при выпуске автоматического сцепления, устанавливаемого на автомобили по желанию покупателя, сохраняется выпуск обычного сцепления).