Темп нарастания и уменьшения давления воздуха

Поскольку за время свободного вращения маховика скорость автомобиля снижается, сигнал к торможению колеса в соответствии с выражением будет подан при меньшем коэффициенте буксования е по сравнению с точкой. Однако снижение угловой скорости маховика при свободном его вращении из-за трения торцовых поверхностей зубьев оказывает обратное влияние — увеличивает коэффициент е, при котором подается сигнал к торможению колеса.

Поскольку трение зубьев относительно невелико, можно добиться подачи сигнала к торможению колеса при коэффициенте буксования е, близком.

Для эффективной работы противоблокировочной системы важно правильно подобрать темп нарастания и уменьшения давления воздуха во времени, силу трения торцовых поверхностей зубьев маховика, скорость перемещения маховика из одного крайнего положения в другое и т. д. При торможении автомобиля на дороге с меньшим коэффициентом сцепления заданная величина замедления колеса, соответствующая сигналу к его растормаживанию, наступит при меньшем значении тормозной силы F. При этом снизится и минимальная величина силы.

Кривые сместятся вниз. Таким образом, осуществляется приспосабливаемость системы к новым дорожным условиям и поддерживается средний коэффициент сцепления.

близкий к новому максимальному значению. В противоблокировочной системе «Якобе А В С» вместо винтового механизма со скосами на торцовой поверхности зубьев использован шариковый винтовой механизм, выполняющий те же самые функции.

На ступице, укрепленной на валу, приводимом во вращение от колеса автомобиля, имеются косые пазы, в которые входят поджимаемые пружинами шарики, расположенные в отверстиях маховика.

При перемещении маховика в крайнее левое положение шарики выходят из пазов, в результате чего механизм, так — же как и в рассмотренной системе, превращается в механизм свободного хода.