Тарелка клапана

В обычном положении под действием пружины диафрагменной камеры верхний тарельчатый клапан открыт и соединяет главный тормозной цилиндр с тормозным цилиндром колеса. При определенной величине углового замедления колеса электрический датчик через счетно-решающее устройство подает напряжение к обмотке возбуждения электромагнитного клапана. Тарелка клапана опускается вниз и соединяет верхнюю полость диафрагменной камеры с атмосферой, причем нижняя полость диафрагменной камеры продолжает соединяться со всасывающим коллектором двигателя.

Под действием разрежения диафрагменная камера опускается, вниз, перемещая за собой плунжер. Вначале плунжер закрывает верхний тарельчатый клапан, а затем вытесняет определенный объем жидкости из тормозных цилиндров колес, уменьшая давление в них и тормозную силу.

При этом не происходит полного растормаживания колеса.

Минимальная тормозная сила зависит от вытесненного из тормозных цилиндров колес объема жидкости. При подаче сигнала к торможению колеса размыкаются контакты реле, соединяющие обмотку электромагнитного клапана с источником напряжения.

Тарелка клапана поднимается вверх, в результате чего верхняя полость диафрагменной камеры соединяется со всасывающим коллектором двигателя.

Под действием пружины диафрагма и плунжер перемещаются вверх. При этом ~ плунжер выталкивает жидкость к тормозным цилиндрам колес, а затем, открывая верхний тарельчатый клапан, соединяет их с главным тормозным цилиндром.

Тормозная сила увеличивается. В отличие от показанного ранее модулятора, в данной схеме электромагнитный клапан соединяет верхнюю полость диафрагменной камеры или с атмосферой, или со всасывающим коллектором двигателя.

В модуляторе клапан соединяет верхнюю полость диафрагменной камеры только с атмосферой.