Схема системы управления электромагнитным сцеплением «Егер»

Это имеет место при давлении, меньшем 5280 кгс/м2. При критической скорости истечения давление и момент трения сцепления Мх линейно увеличиваются во времени. Время увеличения давления за период, соответствующий критической скорости истечения.

В системах управления электромагнитными сцеплениями высокий темп включения после переключения с низшей передачи на высшую, по сравнению с темпом включения сцепления при трогании автомобиля с места, осуществляется при подаче следующих сигналов: увеличение угла открытия дроссельной заслонки карбюратора; увеличение скорости автомобиля; перемещение ползуна коробки передач в положение включенной высшей передачи. Рассмотрим упрощенную схему системы управления электромагнитным сцеплением «Егер» с ферронаполнителем.

При плавном трогании автомобиля с места генератор работает в режиме самовозбуждения, а обмотка сцепления получает питание от якоря генератора через контакты, сопротивление и контакты. При более интенсивном разгоне и, следовательно, при большем угле открытия дроссельной заслонки карбюратора контакты шунтируют сопротивление, что приводит к смещению кривой в область более низкой частоты вращения.

После завершения процесса буксования сцепления при скорости 25 км/ч центробежный регулятор, приводимый во вращение от валика спидометра, размыкает нижние и замыкает верхние контакты. В результате этого обмотка сцепления получает питание от аккумуляторной батареи.

В момент прикосновения к рычагу коробки передач контакты, расположенные в ручке рычага, размыкают контакты реле.

Сцепление выключается.

После переключения передач и освобождения рычага контакты замыкаются.

Напряжение подается в обмотку сцепления от аккумуляторной батареи через сопротивления, и сцепление включается.