Структурная запись

В работе установлено, что систему класса можно получить из любой системы класса в результате изменения настройки системы класса регулятором настройки, реагирующим на отклонение угловой скорости на колесах транспортной машины; регулятором-компенсатором настройки, реагирующим на изменение момента нагрузки на колесах транспортной машины; жестким функциональным звеном настройки, реагирующим на положение органа управления передачей. Как и раньше, для обозначения систем используем структурную запись.

В этой записи изображаем иодную систему класса N, причем параметр заменяем параметром, по которому происходит изменение настройки иодной системы класса.

Перед каждым из этих параметров ставим параметр — угол поворота педали настройки системы класса.

Например, если система класса получена из системы класса при помощи изменения ее настройки регулятором, реагирующим на отклонение угловой скорости, то в структурной записи полученная система класса будет выглядеть.

Эта запись говорит о том, что изменение положения органа управления прибором подачи топлива в рассматриваемой системе осуществляется регулятором настройки, реагирующим на отклонение угловой скорости. В свою очередь, настройку этого регулятора изменяет параметр настройки всей системы регулирования класса.

Положение органа управления передачей и, следовательно, передаточное отношение изменяет регулятор передачи, реагирующий на отклонение угловой скорости. Настройку этого регулятора изменяет реагирующий на отклонение угловой скорости регулятор настройки, настройка которого, в свою очередь, меняется в зависимости от параметра.

Как видим, несмотря на большую сложность систем, структурная запись четко описывает каждую систему и позволяет легко. построить ее структурную и принципиальную ему.