Структурная схема противоблокировочной системы

Нетрудно учесть изменение реакции в процессе торможения, если принять, что противоблокировочная система обеспечивает в данный момент времени одинаковый коэффициент сцепления для передних и задних колес. В действительности для различных колес в заданный момент времени различны.

Однако, поскольку каждое колесо работает в узком диапазоне, такое допущение можно принять.

В результате получим значение, более близкое к действительному, чем в случае, если принять его равным статическому весу.

В этом случае реакцию на передние колеса следует подсчитывать по выражению.

Для противоблокировочной системы, управляющей только задними колесами, реакцию на задние колеса находим по выражению.

В этом выражении величину принимаем равной ее среднему значению за цикл работы системы.

Структурная схема противоблокировочной системы, устанавливающая функциональные связи между всеми ее элементами,.

Кроме рассмотренных элементов в структурную ему введены элементы интегрирования в виде единицы, деленной на оператор. Величины соответствуют начальным значениям угловой скорости колеса и линейной скорости автомобиля.

На основании структурной схемы и записанных выражений ее элементов можно составить ему набора задачи на ЭВМ и исследовать ее. Для условной схемы системы, состоящей из одного изолированного колеса, нетрудно найти взаимную связь между всеми ее переменными графоаналитическим способом, если заданы зависимость изменения во времени линейной скорости оси колеса и его окружная скорость. Этот способ нельзя распространить на реальный автомобиль, определив экспериментально при торможении зависимости, так как противоблокировочные устройства отдельных колес действуют не синхронно, т. е. не обеспечивают в данный момент времени одинакового значения коэффициента.